«Школьное обучение никогда не начинается с
пустого места, а всегда опирается на
определенную стадию развития,
проделанную ребёнком».
Л.С. Выготский
27 сентября и 2 октября учителя будущих первых классов Ермолаева С.А., Иванова Т.Л, Иванова Ю.В, Чекрежова Т.В. были приглашены на родительские собрания в ДБОУ "Берёзка" и "Радуга", посвящённые вопросам подготовки детей к школе. Именно со слов выдающегося российского психолога Л.С. Выготского начинали они свои выступления.
Учителя обратили внимание родителей на то, какие навыки нужно формировать у дошкольника, чтобы адаптация к школьной жизни прошла успешно. Прежде всего педагоги говорили о том, что в первый класс приходят дети, которые хотят учиться и могут учиться, т.е. у них должны быть развиты те психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, на которые традиционно опирается программа первого класса школы. К ним относятся: познавательная и учебная мотивация, появление соподчинения мотивов поведения и деятельности, умение работать по образцу и по правилу, связанные с развитием произвольного поведения, умение обобщать. А умение читать, писать вовсе не обязательно, как считают некоторые родители.
По итогам встречи учителя ответили на вопросы, которые возникли у родителей и раздали родителям буклеты-памятки "Как подготовить ребёнка к школе"
В конце встречи учителя привели слова доктора психологических наук Л. А. Венгера: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Иванова Ю.В., руководитель ШМО
учителей начальных классов