
Работа ММО учителей русского языка и литературы была посвящена теме «Использование банка заданий по развитию читательской грамотности Института стратегии развития образования РАО на уроках литературы в средней и старшей школе».
Поскольку уроки литературы создают основу для всего последующего образования, именно языковеды в большей степени имеют возможность развивать в обучающихся способность понимать и использовать тексты, чтобы достигать своих целей. Сегодня на секции мы погрузились в работу по формированию читательских умений на уроках литературы в рамках развития функциональной грамотности.
Просмотрев фрагменты урока литературы по теме «А.П.Платонов «Юшка». Внешняя и внутренняя красота человека» (7 Д класс, учитель Канина Л.В.), коллеги ознакомились с заданиями, выполненными обучающимся, и проанализировали типы упражнений, направленных на формирование читательских умений. Задания были построены в соответствии со «Спецификацией диагностической работы по функциональной грамотности для учащихся 7 классов».
Сделали выводы о полезности и результативности данных приёмов и методов работы на уроках литературы. Продуктом деятельности работы в группах стала таблица, обобщающая читательские умения и действия.