
27 февраля состоялся педсовет «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся». Сегодня это одна из важнейших задач, стоящих в современном образовании перед педагогами. Целью педсовета был обозначен анализ работы по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся в ОО.
В процессе подготовки к педсовету педагоги ШМО провели диагностику предложенных видеоуроков и занятий по критериям формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся различных направлений. Для диагностики были представлены из методической копилки уроки и занятия:
- Овчаровой Т.Н. Обучение грамоте.1 класс «Согласные звуки [д], [д′], буквы Д, д»;
- Усольцевой Т.Н. Английский язык. 3 класс «В гостях у Незнайки и его друзей»;
- Каниной Л.В. Русский язык. 7 класс «Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени»;
- Мителевой С.Л. Курс по выбору «Решение генетических задач» 11 класс «Группы крови человека и их наследование»;
- Ивановой Ю.В., Востриковой Т.Н., Скоковой Ю.В. 4 класс Финансовая грамотность. Внеурочное занятие «Школьная ярмарка»;
- Ильиной Ю. И. 5 класс Час общения. «Всегда ли есть право выбора?»;
- Кубанцева В.Б. 10 класс Физическая культура. «Работа мышц и функциональное состояние организма при различной степени нагрузки».
По листам диагностики уроков и занятий коллеги отметили, что педагогами школы в большом разнообразии были использованы активные формы, методы и приёмы по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся в начальной, основной и старшей школе. Это не случайно, в обновлённых стандартах 2021 года функциональная грамотность обучающихся - это способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.
По результатам анализа проделанной работы педсоветом приняты решения:
• на заседаниях предметных МО в рамках предметных областей спланировать и провести диагностические работы из электронного банка заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся;
• спланировать прохождение курсов повышения квалификации педагогов, связанных с тематикой повышения функциональной грамотности обучающихся;
• изучить критерии оценивания функциональной грамотности школьников для всех ступеней обучения и использовать в собственной работе;
• апробировать и внедрять в деятельность педагогов технологии, методы и приёмы, обеспечивающие формирование функциональной грамотности учащихся;
• активно презентовать опыт педагогов через проведение открытых уроков, мастер - классов, воспитательных мероприятий.
Материалы педсовета:
Ссылка на презентацию
Ссылка на листы диагностики