МБОУ "Мамонтовская СОШ"
658561, Алтайский край, Мамонтовский район, с. Мамонтово, ул. Партизанская, 188
  • Функциональная грамотность школьников – важный показатель качества образования

    Функциональная грамотность школьников – важный показатель качества образования.

        27 февраля состоялся педсовет «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся». Сегодня это одна из важнейших задач, стоящих в современном образовании перед педагогами. Целью педсовета был обозначен анализ работы по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся в ОО.                                                                                                   

        В процессе подготовки к педсовету педагоги ШМО провели диагностику предложенных видеоуроков и занятий по критериям формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся различных направлений. Для диагностики были представлены из методической копилки уроки и занятия:

     - Овчаровой  Т.Н.  Обучение грамоте.1 класс «Согласные звуки [д], [д′], буквы Д, д»;

    - Усольцевой Т.Н.  Английский язык. 3 класс «В гостях у Незнайки и его друзей»;

    - Каниной Л.В. Русский язык. 7 класс «Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени»;

    - Мителевой С.Л. Курс по выбору «Решение генетических задач» 11 класс «Группы крови человека и их наследование»;

    - Ивановой Ю.В., Востриковой Т.Н., Скоковой Ю.В. 4 класс Финансовая грамотность. Внеурочное занятие «Школьная ярмарка»;

    - Ильиной Ю. И. 5 класс Час общения. «Всегда ли есть право выбора?»;

    - Кубанцева  В.Б. 10 класс Физическая культура.  «Работа мышц и функциональное состояние организма при различной степени нагрузки».

         По листам диагностики уроков и занятий коллеги отметили, что педагогами школы в большом разнообразии были использованы активные формы, методы и приёмы по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся в начальной, основной и старшей школе. Это не случайно, в обновлённых стандартах 2021 года функциональная грамотность обучающихся  - это способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.

        По результатам анализа проделанной работы  педсоветом приняты решения:

      •     на заседаниях предметных МО в рамках предметных областей  спланировать и провести диагностические работы  из  электронного  банка  заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся;

       •     спланировать прохождение курсов  повышения квалификации педагогов, связанных с тематикой  повышения функциональной грамотности обучающихся;

    •        изучить критерии оценивания функциональной грамотности школьников для всех ступеней обучения и использовать  в  собственной  работе;

    •        апробировать и внедрять в деятельность педагогов технологии, методы  и  приёмы,  обеспечивающие формирование функциональной грамотности учащихся;

    •        активно  презентовать опыт  педагогов через  проведение открытых уроков, мастер  -  классов, воспитательных  мероприятий.

    Материалы педсовета:

    Ссылка на презентацию

    Ссылка на листы диагностики

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie