
Чтение – вот лучшее учение.
А. С. Пушкин
Два величайших изобретения в истории: книгопечатание,
усадившее нас за книги, и телевидение,
оторвавшее нас от них.
Жорж Элгози
Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить детей быстро и выразительно читать. Именно поэтому родители юных читателей выбрали для обсуждения на родительском собрании, которое состоялось 13 февраля, данную тему. В возрасте 7-9 лет закладываются основы читательской культуры. Если в этом возрасте ребенок не полюбит книгу, он не полюбит ее никогда. В наш век информационных технологий, тотального наступления Интернета, экран становится главным воспитателем ребенка. Последствия этого становятся все более очевидными:
1. Отставание в развитии речи, дети позже начинают говорить, их речь бедна и примитивна;
2. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Им необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана;
3. Резкое снижение фантазии и творческой активности ребят. Дети ждут готовых развлечений, просто взяв в руки гаджет;
4. Повышение детской жестокости и агрессивности.
Обо всём этом рассказала классный руководитель 1 А Иванова Юлия Викторовна, которая дала практические советы по развитию технической стороны чтения в домашних условиях, что немаловажно для развития читательского интереса у первоклассников.
Учитель познакомил родителей с результатами анкетирования, которое показало, что только малая часть семей практикует семейное чтение. Советами по организации семейного чтения поделилась с родителями в своём выступлении зав.библиотечно - информационным центром школы Штерцер Ольга Николаевна.
В завершение собрания родители решили: учитывая большую роль родителей в развитии у детей интереса к книге, поставить себе цель – читать с ребёнком каждый день, обсуждать прочитанное. Найти время и возможности для семейного чтения. Оказать детям помощь в оформлении читательских дневников. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные, понравившиеся мысли из прочитанного.
В.А.Сухомлинский говорил, что можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения - невоспитанный человек, нравственный невежда.