
Повысить компетентность педагогов в освоении приемов и методик формирующего оценивания удалось на педагогическом совете школы 26.02.2025 года по теме «Формирующее оценивание: подходы, принципы, формы, приёмы». В ходе работы были рассмотрены теоретические основы и практическое применение формирующего оценивания как современного подхода к оценке учебных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС. Практический опыт по использованию различных приемов, методик формирующего оценивания предложили учителя начальных классов. Представленные приемы и методики могут быть универсальными, формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. Возможности использования приемов формирующего оценивания при организации подготовки и проведения внешних процедур оценивания (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ) представили учителя естественно – научного цикла. Понимая, что ключевой идеей формирующего оценивания является обратная связь, учитель информатики Власенко М.В. познакомил участников педсовета с инструментами формирующего оценивания – шаблонами и сервисами, дающими мгновенную обратную связь. МО учителей истории был представлен видеосюжет, в котором обучающиеся и педагоги нашей школы высказали мнения об отметке и процессе оценивания, ее роди в жизни школьника. МО учителей математики был проведен опрос и проанализированы варианты ответов обучающихся по категориям слов и выражений, используемых учителями, чтобы похвалить обучающихся за хороший ответ, за качественно выполненную работу.
В ходе педсовета педагогами был апробирован прием «Двойная рефлексия», который позволил определить уровень решения поставленных задач педсовета. Большинство педагогов хотели бы использовать в своей деятельности предложенные методы и приемы, согласны с тем, что формирующее оценивание – это эффективная инновационная технология, которая позволяет повысить качество обучения.